Уровни веры

Неверие.Отсутствие веры в возможности цигун, в наличие скрытых способностей. Постепенно человек, анализируя то, что он видит и слышит, ощущая воздействие различных факторов окружающей действительности, начинает думать: — попробую заниматься, вдруг и вправду что-то получится. На этом этапе хоть и изучается ЦИгун, но в душе веры нет.

Сомнения. Это состояние, характерное для начинающего, проявляется в том, что сегодня он верит, скажем, в существование «внешней ЦИ», уже даже ощутил её, а на следующий день ему начинает казаться, что его ощущения ошибочны; сегодня он видел, как больной был излечен с помощью цигун, и его вера окрепла, а завтра прочитает статью в газете, послушает сплетни и вновь начинает сомневаться. Сомнения – это постоянно возникающие в сознании противоречия.

Поверхностная вера. Когда начинающий цигунист проходит определенный этап, получает первые сведения о цигун и начинает укрепляться в вере, он еще не имеет опыта высокого уровня, а, значит, вера его слаба, еще не укоренилась в душе.

Глубокая вера. Глубокой мы называем веру человека, который имеет уже достаточный по продолжительности опыт занятий, который уже чего-то добился, считает, что в цигун действительно есть рациональное зерно, и именно поэтому занимается совершенствованием. Но, даже имея глубокую веру, он мечется от методики к методике, переходит от учителя к учителю, хочет охватить сразу все, не ищет глубины.

Твердая вера. Когда человек доходит до определенного уровня, обеспечивающего твердую веру, только тогда его естество, его душа успокаивается. Он становится подобным прочно укоренившемуся дереву, которому уже не страшен никакой ураган. Человек верит в учителя, в выбранную методику. Однако он может еще не до конца ее понимать.

Действительная вера.Действительная вера приходит тогда, когда человек в результате долгих занятий уже много достиг, познал космос.

 

Роль веры в процессе самосовершенствования с помощью цигун

  1. Вера
  • Какую бы цель ни преследовал человек в ходе занятий ЦИгун:
  • избавление от болезней или оздоровление
  • раскрытие новых способностей
  • попытка вырваться из пределов, поставленных природой жизни человека
  • познание первозданного космоса и первозданных законов жизни

Для всего этого нужна – ВЕРА.

С чем бы ни сталкивался человек в повседневной жизни, какой бы шаг ни предпринимал, все они связаны с верой: будь то вера в то, что лекарство и уколы лечат болезни, или вера в общую цель человечества – построение справедливого общества. Отсутствие такой веры послужило бы серьезным препятствием прогрессу на Земле, сделало бы жизнь человека пустой и бесцельной.

Но вера – это не просто некое абстрактное, умозрительное ощущение, а и убежденность, уверенность, воплощенные в повседневную жизнь.

В современном мире наш мозг ежечасно и ежеминутно подвергается воздействию потока самой разнообразной информации. Занятия цигун предполагают сознательное восприятие полезной информации и отторжение лишней, то есть сосредоточение мышления на чем-нибудь одном, веру в истинность получаемой информации и искреннее ее вооплощение.

Таким образом мышление фиксируется на определенной установке, то есть формируется фиксированное мышление, позволяющее инициировать высвобождение скрытой энергии человека. Вместе с укреплением веры все больше укрепляется такой способ мышления, растет также и энергия.

В конце концов вера становится неотъемлемой часть повседневной жизни, когда человек, обладая ею, практически перестает это ощущать. Это та самая вера, которая входит в состав «трех видов духовной пищи» (вера, желание, действие) в буддизме, позволяющих достигать успеха в самосовершенствовании.

«Верующий обладает кристально чистым сердцем». Чистые тело и сердце способствуют утверждению в вере, облегчают погружение в «состояние покоя», помогают устранению внешних помех. Вера, таким образом, является ничем не заменимым источником энергии в цигун.

  1. Функция веры

Успех любого дела связан с наличием или отсутствием веры. Если вера не искренняя, не твердая, легко сбиться с пути. Применительно к цигун это положение подтверждается простым примером: нерегулярные занятия никогда не дадут ожидаемого эффекта.

С другой стороны, если верить во все подряд, сегодня заниматься одной методикой, а завтра – другой или многократно менять веру, не иметь твердой веры во что-то одно, свое, главное, это равносильно отсутствию истинной веры, и малейшая неудача остановит вас, заставит отступить, так не добившись результата.

Поэтому под верой необходимо понимать «информацию энергии сознания», позволяющую познавать явления на глубоком уровне мышления. Вера – это маяк, помогающий определить направление движения к высоким целям.

В трактате «Ваджра» говорится о чистой вере. «Чистой верой» можно назвать такую веру, которая пронизывает повседневную жизнь человека, не допускает ни малейшего сомнения. Твердую веру в древности называли праведной. Только праведная вера позволяет человеку в мгновение ока слиться с объектом познания и порождает энергию трудновообразимой силы.

Наличие даже самого ничтожного сомнения не позволяет назвать веру праведной и, соответственно, тормозит достижение поставленной цели. Занимающийся цигун должен быть крепок в своей вере, и тогда перед ним откроются необозримые горизонты. Нельзя довольствоваться малым, нельзя опускать руки при малейшей неудаче.

Твердая вера позволяет сохранять чистоту и истинность самосовершенствования, естественную адекватность мыслей и поступков независимо от отношения к ним другим.

  1. Как исполниться веры?

Правильный выбор методики и неуклонное выполнение ее требований полностью зависят от четкого понимания целей, которые ставит перед собой занимающийся.

Любая цель занятий – будь то избавление от болезней или продление жизни, раскрытие особых способностей, познание истоков жизни или выход из круговорота жизни и смерти – требует истинной осознанной веры. Если занимающийся ставит перед собой неправедные цели, исходит из корыстных интересов, его вера будет недолговечной и порочной.

Буддисты считают, что «вера – источник истины, мать добродетели». Праведная, истинная вера исходит из глубин человеческой души, направлена на службу людям, всему обществу. Она является естественным воплощением законов природы в сердце человека, естественным продуктом законов развития общества. В «Дао Дэ Цзин» говорится: «Недостаток веры приводит к неверию».

Вера должна охраняться разумом.

Вера немыслима сама по себе, без определенных интеллектуальных усилий. Теория цигун представляет собой безбрежное море, и воспитание единственно правильной веры требует ее изучения и анализа. В противном случае можно легко попасть под влияние мистических суеверий и сбиться с верного пути.

Буддисты рекомендуют «опираться на мудрость и не опираться на знание», то есть учитывать не только внешние признаки явлений ни оценивать их, пропуская через собственную мудрость. Без «мудрости» собственная вера будет подобна дереву без корней, песочному замку. Она не выдержит первого же испытания практикой.

Через активную практику непрерывно наращивать веру, утверждаться в ней.

В самосовершенствовании с помощью цигун практика стоит на первом месте. Вера на словах – пустая болтовня и самообман. Только утверждаясь в вере в ходе занятий, можно подняться к высотам мастерства.

Уровни веры

ЦИгун и Вера имеет три уровня:

  • начальный
  • средний
  • высший

начальный – на данном этапе человек верит в то, что цигун способен избавить от болезней, раскрыть интеллектуальные способности. Занятия проходят по одной методике. В силу объективных причин человек воспринимает цигун в чисто утилитарном смысле, то есть для себя. На этом этапе происходит «начальное познание веры».

средний – характеризуется верой в научность цигун, в гуманологию и возможность слияния «неба и человека», комплексным изучением различных методик и способностью кропотливого и непрерывного овладения мастерством, параллельным совершенствованием «естества» и «жизни» во благо других людей. Этот этап можно назвать «познанием следов истины», постепенным восхождением на правильный путь.

высший – этап слияния «человека и неба» в единое целое, достижения «великой мудрости» и «великой добродетели». Его можно назвать «обретением истины», или идеальным воплощением веры, заполняющей собой весь космос, вечной и неизменной, которую не описать словами, которую может познать только тот, кто обрел истину и добродетель.

  1. Заключение

Как в современных условиях, когда цигун с каждым днем становится все более и более популярным, направить его на развитие по правильному пути?

Вера – вот что должно быть сейчас в центре внимания занимающихся цигун.

Вера – маяк в бурном море, лучик света в ночьной тьме.

автор Тянь Сяньфэн